МБОУ "Плотавская СОШ"
село Плотавец Корочанского района Белгородской области
  • Воспитательная работа

    Воспитательная работа в школе строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», в котором говорится, что образование- это единый целостный процесс воспитания и обучения. 

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

     Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

     Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

       Задачи воспитательной системы:

    • Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
    • Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
    • Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
    • Формирование у детей культуры межличностных отношений;
    • Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
    • Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
    • Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
    • Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
    • Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

       

    В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

    • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
    • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
    • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
    • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
    • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
    • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
    • организация и участие детей в различных акциях.

    Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

    воспитательная работа в процессе обучения;

    внеурочная деятельность;

    внешкольная деятельность 

    Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:

    • Уроки и внеаудиторная занятость.
    • Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
    • Внутриклассная воспитательная работа.
    • Общешкольные формы работы.
    • Дополнительное образование.
    • Кружки и секции по интересам.
    • Ученическое самоуправление.
    • Взаимодействие учащихся с социумом.
    • Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.

    Разговоры о важном

    С нового учебного года во всех школах  страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

    Цель этих занятий: сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм.

    Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».

    Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.

     «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.

     Ссылка на  на Телеграмм- канал "Разговоры о важном"  https://t.me/razgovory_o_vazhnom/

    Ссылка на  на портал "Единое содержание общего образования"  https://edsoo.ru/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie