ВВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР) и "Труд" (технология)
1.Приказ министерства просвещения РФ №1028 от 27.12.2023 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования».
2.Приказ министерства просвещения РФ №67 от 01.02.2024 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ».
3.Приказ министерства просвещения РФ №62 от 01.02.2024 года «О внесении изменении в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования».
4.Приказ министерства образования Белгородской области №1468 от 15 мая 2024 «Об организации работы по введению учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР)».
5.Приказ министерства просвещения РФ №171 от 19.03.2024 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
6.Федеральныйзакон «О внесении изменении в Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» от 06.12.2023 года.
7. Приказ министерства просвещения РФ №31 от 22.01.2024 года «О внесении изменении в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования».
8. Приказ министерства образования Белгородской области №1445 от 08 мая 2024 года «Об организации работы по введению учебного предмета «Труд (технология)».
9. Приказ управления образования администрации муниципального района «Корочанский район» №584 от 14 мая 2024 «Об организации работы по введению учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) в общеобразовательных учреждениях Корочанского района».
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы;
- к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Федеральные государственные образовательные стандарты:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения
Стандарт является основой для:
разработки примерных основных образовательных программ;
разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
организации деятельности работы методических служб;
аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.